Измельчитель Сознания (tanush) wrote,
Измельчитель Сознания
tanush

Про акварели

Сейчас в студии рисуем пейзажи. Это мне совсем не дается. Хотелось то так раз и готово, а не получается... Начиная с неба не получается. Или оно какое-то неоднородное, или тяжелое. В лессировках все под контролем, а тут нужно мастерство и легкость. У меня же с небом процесс какой-то недетерминированный.





Это быстрые этюды, на четвертинках А4




Тоскана


Уголок туманного леса. Вот без неба еще ничего :) Сейчас только закончила, завтра понесу в студию


Эта картинка мне очень напомнила Норвегию!


Корсика, с нашего летнего путешествия. Опять небо %/

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments
Таня :) это только твоему профессиональному взгляду видно, что с небом что-то не то)))
а по-моему, очень красиво!
а ты на заказ можешь нарисовать картинку? ;)
Катя, спасибо тебе за отзыв! Я могу нарисовать картинку и даже с удовольствием, но ты же понимаешь, что я не профессионал, а только учусь? :)
ооо, Таня, ну что ты говоришь?! я тоже не профессионал и не разберу где рисовала ты, а где художник))) а мне нравятся твои рисунки и очень хочется картину в дом :)
я еще полюбуюсь на твои картинки и придумаю чего бы мне хотелось) мы будем в Челябинске в конце июня :)
Договорились. Только мы вот уже наверное уедем. Можно через интерент обсудить если что :) Мне нужны референсы. И людей я пока не умею рисвать :)

Небо нравится, яркое и сочное. Нет, мне все очень нравится :)

:))))

Таня, а бумага у вас какая?

На нижних работах какой-то ученический Кэнсон, на котором даже состав не указан. Сверху наша обычная акварельная 200 мг/м (папка с дамой). Еще какие-то 300граммовая, то ноже какая-то беспородная. В общем по составу даже не могу точно сказать на чем рисую.
Вот, хотела написать ровно то же, что вам написали комментарием ниже:)) В случае с эффектами море-небо, растеканиями-перетеканиями нужен чистый хлопок.
Мулин если будете брать, то берите среднее зерно, так называемый фин (его больше хвалят, чем сатин).
Еще есть Арш и Сандерс Уотерфорд - прекрасные хлопковые бумаги, на которых вот эти все эффекты проявляются в разы просто легче и лучше, чем на беспородных или даже породистых целлюлозах.
Доя заказа очень рекомендую вам джексонсарт.ком Получается намного дешевле, чем в наших магазинах
Дополню про хлопковый сатин. Это горячее прессование и он считается хорошим для смешанных и иллюстраторских техник, поэтому я его брала как кандидата для своей работы.
Да, если добавлять потом сверху карандаши, то можно так тонко подправить любые огрехи, сделать плавные переходы, карандаши ложатся мягко и равномерно. Но, что мне не понравилось, сатин очень сильно ест цвет. Фактура бумаги не даёт такого бархатистого отлива как у фина. Цвет не такой многогранный на мой взгляд, более плоский.
Вот это у вас опыт! Спасибо огромное :)
Если что - не стесняйтесь спросить:) А работы у вас - совершенно волшебные!:)
Спасибо! :))
Мне очень нравится! Особенно что работ так много, столько вдохновения вложено в обучение. Прошло совсем немного времени, а уровень существенно поменялся. Я даже завидую такой работоспособности!

Честно, у меня, когда я пробовала пейзажи на той бумаге, что у меня была, то получалось хуже и разочарования в себе было больше.
Думаю, что проблемы с небом, это не проблемы с руками и умением, это проблемы с материалами.
Конечно, для всяких рук своя техника и свои материалы под неё. Но небо хорошо учиться писать на хлопке, да и там среди марок бумаги есть различия.

Я ещё в июле прошлого года рисовала на Ханемюлле, мне уже тогда казалось, что разница с бумагой в акварельном молескине огромная. Я даже на сонете российском рисовала и ничего. Беда в том, что мы смотрим акварели мастеров, которые рисуют на другой бумаге. И ставим себе требования научиться сначала плавать, а потом наливать воду в бассейн.

Смотрите, если брать бумагу с целлюлозой, то акварельный пигмент никогда полностью не проникает в бумагу, в особо противной бумаге вода впитывается быстро забирая часть пигмента, а большая часть краски остаётся сверху, сколько бы времени не прошло, если её намочить она поплывёт. Не получается красивых смесей, нельзя чисто выбрать кистью ненужное. И если даже слой подсох в процессе рисования или его специально высушили, когда мы добавляем воды или краски всё тут же оживает, начинает некрасиво друг с другом взаимодействовать, появляется след на стыке сухого и мокрого, лёгкость уходит. Для такой бумаги подходит техника лессировок. Эта бумага с целлюлозой, какую бы структуру не имела, как будто менее бархатистая, с тонким покрытием сверху.

На чистом хлопке ситуация совсем другая. Пока бумага мокрая, краска растекается, можно добавлять новые цвета, можно размывать. Затем лист высушивается, всё, весь пигмент ушёл внутрь листа намертво, и можно его опять аккуратно смачивать не боясь испортить то, что осталось снизу, не боясь, что оно будет смешиваться с верхним слоем.
Таким образом, можно, например, сначала методом инверсии обозначить белые и синие участки на небе, затем всё высушить, опять всё намочить и придавать облакам объём опять по-мокрому. В общем, такое небо будет смотреться очень легко, как будто нарисовано одним взмахом.

Опять же, я для акварельного удовольствия делала курс Сергея Курбатова на бумаге Arches (100% хлопок), все эффекты были в точности как у него, увлекательное занятие. А недавно решила сделать его же урок, но на бумаге Fabriano, это тоже хлопок, я на ней работала в своей технике и она дешевле. И осталась в полном разочаровании, на ней краска растекается совсем по-другому. Тот же хлопковый эффект есть, заливки и лессировка идут прекрасно, а краска течёт не так красиво, не получается волшебным образом того же эффекта как у Курбатова.

Все курсы акварельные, которые сейчас идут на тему пейзажей, воды и отражений, все рассказывают акварельную технику только для хлопка.
У Кансона есть хлопковая бумага, она называется "Moulin Du Roy". может быть попробовать на ней пейзажи и такую технику?

Таня, извините меня, если я переборщила с известной вам информацией, просто сама сейчас пробую очень много бумаги (и такого мужества показывать работы не имею:)), но хочется поделиться своим опытом.


Вам просто огромное спасибо! Я прямо дышать перестала, как вы точно описываете проблемы с бумагой, все эти высыхания и смывания. Видно, что все из вашего опыта! Непременно надо попробовать чудесный хлопок! :) с бассейном без воды чудесное сравнение. Спасибо еще раз за такую ценную информацию!
А вы у Курбатова какой курс прошли? Второй этап?
Ух, рада что пригодилось:):)

Я совершенно случайно присоединилась к марафону "первоцветы", потому что его хвалила моя знакомая с мастер класса у Натали Ратковски. И действительно, несмотря на то, что это не моё направление и не моя техника, рисование с ним принесло радость. Сергей хорошо объясняет, сами уроки были как отдых, после вечного самобичевания во время работы.
Но эта знакомая всю дорогу жаловалась, что у неё ничего не выходит, разочарование сплошное и руки не от туда. Вот тогда мы уже стали обсуждать разные сорта хлопковой бумаги.

Потом я сразу со скидкой взяла курс "простые вещи", но как построены уроки в курсе "первоцветы" мне понравилось больше, отличное знакомство с техникой он даёт.

Знакомая как раз прошла второй этап акварельного курса, и я рада, что там не было мест и я не затеялась с ним. Простых вещей и цветов за глаза хватает. Может быть, в терапевтических целях, когда-нибудь возьму у него отдельные уроки по одной картине: французский пейзаж, морской пейзаж и т.п.
Спасибо! Я вот думаю куда же дальше с акварелью. В студии осталось 2 занятия в этом курсе, а на лето они планируют перерыв. Вот я и думаю, не пойти ли к Курбатову. Тем более, что и уехать можно в гости, продолжая заниматься.
Всё зависит от цели обучения.
Просто нравится учиться, или это нужно для какого-то проекта, нужна ли именно акварельная техника, или хочется улучшить общие навыки?
Реальная студия, общение с живыми людьми очень мотивирует, это просто приятно, попасть в другой мир на несколько часов.
По поводу онлайн обучения, на мой взгляд, вы уже переросли курсы по фото или уроки копирования чьей-то работы, коего сейчас очень много.
Красивая акварель сделана на хлопке, в видеокурсах часто используют определённые цвета в тубах. Все эти материалы стоят дорого, просто так их пробовать страшно:). Конечно, легче начинать под руководством, с преподавателем..

Курбатов хорош именно чтобы не бояться перехода к более качественным материалам, и он, хотя и показывает свою технику на конкретной работе и использует фотографии, в процессе хорошо объясняет. Ясно почему так, зачем он что использует. Можно "протестировать" какие-то приёмы и плавно войти в мир хороших материалов, позволить себе в нём ориентироваться на собственном опыте и понять насколько от них зависит результат.

Посмотрела видеоуроки несколько девушек, которые сейчас учат акварели, меня не так впечатлили. Скажу честно, после всего я поняла, что разницы в знаниях у них и у меня нет. Что у них есть, это опыт на качественном материале, который набирается самостоятельно и накладывается всё равно на своё умение рисовать.

Там, где я делала курсы у Курбатова дают определённый срок, потом курс будет закрыт, это, кончено минус.